Good Kolesa
пн-пт 9:00 до 19:00

Как правильно выбрать мотошины б/у?

С наступлением «мотоциклетного» сезона приходит пора покупки новых шин. Выбор в настоящее время очень богат, но если мотолюбитель стеснен в средствах, кажется достаточно разумным выбор шин б/у. При покупке «поношенной» резины следует учесть множество нюансов для определения их состояния для безопасной и эффективной эксплуатации.    
Общие критерии при выборе шин б/у
Сразу отметим, что использование старых шин мероприятие, сопряженное с многими рисками. Даже если мотолюбителю удастся подобрать резину соответствующую ниже указанным критериям, нельзя исключить дефекты, которые могут появиться буквально через несколько дней после начала эксплуатации. Из этого следует вывод, что покупка б/у шин пусть даже у знакомых продавцов чревата непредсказуемыми последствиями.    
От состояния резины б/у напрямую зависит жизнь владельца байка и к ее выбору следует отнестись с высочайшей ответственностью. Уделите этому мероприятию достаточно времени, чтобы как можно более внимательно рассмотреть предлагаемые шины и выявить все их недостатки. 
Визуальный осмотр. Наваренную, залатанную и с прочими признаками капремонта резину использовать категорически запрещено! Сколь ни искусен мастер, он не сможет создать клей и латку полностью соответствующую структуре резины испорченной шины и она непременно взорвется, особенно у любителей езды на высоких скоростях.
Протектор. На его состояние (высоту, наличие трещин и пр.) обычно чаще всего обращают внимание. Однако, для резины от различных брендов существует своя оценка. Если шины от Bridgestone допускают высоту протектора ниже на 1-2 мм, и они прослужат один-два сезона, то Avon лучше выбирать по максимуму.
Износ протектора. Предлагая шины с износом до 30%, продавцы обычно лукавят, так как резина различных типов имеет различную изначальную высоту протектора. И если для одного типа покрышек 4 мм – норма, то для другого – резина считается негодной. Поэтому, выбирая шины б/у потрудитесь ознакомиться с классификацией резины от производителей, на которых вы решили остановить свой выбор.
Неравномерный износ протектора. Тщательно осмотрев шину, можно рассмотреть равномерность износа покрышки по всей ширине. Обнаружив изъяны постарайтесь найти причины истирания резины по краю или на периферии протектора.
Возраст шины. Даже самая высококачественная резина ограничивается сроком эксплуатации, в независимости от высоты протектора. Дело в том, что резиновый компаунд и корда (металл, полимер) из которого изготовлена покрышка с годами теряет свои изначальные характеристики: прочность и эластичность. Рассыхается и окисляется, что ограничивает ее способности выполнять свои функции: создание необходимых условий обеспечивающих безопасность водителя. В структуре изделия образуются микротрещины, которые при нагреве могут привести к аварии.                 
Подводя итог вышесказанному подчеркнем: выбирая резину для байка б/у, приготовьтесь перелопатить гору покрышек. В этом деле спешить не следует!