Good Kolesa
пн-пт 9:00 до 19:00

Обкатка мотошин

Для чего необходимо обкатывать новые шины
Опытные мотоциклисты убеждены: чтобы не свалиться в первые же километры езды на новых покрышках. Из вышесказанного следуют следующие рекомендации:
аккуратная неспешная езда первые сотню-две км,
давайте равномерную нагрузку на оба колеса,
избегайте резкого разгона и торможения,
старайтесь не заезжать в грязь и лужи, чтобы избежать резкого охлаждения покрышек,
не срезайте «усики» – остаток технологического процесса, они сотрутся сами,
медленная езда на новой покрышке также необходима, чтобы мотоциклист смог убедиться, что она установлена правильно и накачана под нужным давлением. 
Бытует мнение, что как и новые современные мотоциклы, покрышки не нуждаются в обкатке и могут изначально эксплуатироваться со стопроцентной нагрузкой. Утверждая это, многие ссылаются на мотогонщиков ШКМГ, которые прогревают новенький байк и без всякой обкатки врубают «форсаж». Безусловно, верхнее скользкое покрытие удалить необходимо, но делать это нужно не торопливо и последовательно. Дело в том, что шины – не обычная закругленная резина, а сложное техническое устройство, выполняющее несколько важных функций – удержание мотоцикла в правильном положении и безопасная езда на трассе на больших скоростях и крутых виражах.
Покрышка не крепится на заводе намертво к колесу, а сажается на специальный гель, необходимый для того, чтобы резина надежно и прочно села на диск. И сохнет этот гель достаточно долго, поэтому нужно дать ему возможность как следует высохнуть.
«Аккуратная езда» – понятие субъективное, поэтому большинство производителей останавливаются на цифре «200 км». Но некоторым мотоциклистам этого может быть маловато и им придется отъездить все 500, а опытному гонщику достаточно сделать пару-тройку кругов на паркинге у шиномонтажной мастерской и проверить правильно или нет установлены шины на его байк.
С шинами для спортивных байков дело обстоит иначе. Некоторые покрышки рассчитаны на несколько сотен километров езды и после обкатки в 200 км их можно просто выбросить. Их тоже необходимо обкатывать, но для этого существуют специальные технологии. При правильном подходе, они пригодны и для асфальтовых покрышек, так как в принципе, по технологиям изготовления, они не сильно отличаются от спортивных шин. 
Правда существуют кое-какие различия: более мягкий каркас, они изготовлены из более жесткой резиновой смеси и работают они в более низком температурном режиме. Существуют и универсальные покрышки – для гоночных и уличных мотоциклов, но для сельской местности, эти покрышки непригодны, так как по проселочному бездорожью быстро выходят из строя. Опытные мотоциклисты никогда не будут проявлять маниакальный гоночный азарт, если они не уверены в своей безопасности и что они не нанесут своей быстрой ездой вред окружающим.