Good Kolesa
пн-пт 9:00 до 19:00

Шипованная зимняя мотоциклетная резина

Россия – родоначальник мотоциклетных зимних видов спорта

С наступлением холодов, большинство мотоциклистов отправляют свои байки в зимнюю спячку. Однако, для некоторых индивидов, сезон только начинается, поскольку зима – издревле любимое время на Руси. Катание на санях и лыжах, собачьих и оленьих упряжках, «буранах» и скутерах – нам нет равных! А спидвей – вид спорта, в котором наши спортсмены из года в год берут первые места. Что же мешает россиянам зимой раскатывать на мотоцикле, или морозный воздух более колюч, чем на мчащихся санях запряженных тройкой лошадей?

Безусловно, зимой в хозяйстве безопасно эксплуатировать только мотоциклы с коляской, устойчиво «стоящих» на трех колесах. К разочарованию байкеров, инженеры никак не могут изобрести шины для мотоциклов, максимально надежно удерживающие машину на снегу, льду или заледеневшем асфальте.

Любителям погонять на байке, глотнуть адреналина и морозного воздуха, предлагается шипованная резина от европейских брендов. Шины оснащены прочными шипами длиной около сантиметра, что обеспечивает максимально надежное, насколько это возможно на льду, сцепление с дорогой. Остальные компоненты этой резины очень прочны и выдерживают резкие перепады температур, поэтому мотоциклист может не опасаться, что нагревшись покрышка лопнет или шипы выбьют стекла едущего сзади автомобиля.  

Шипы изготавливаются из стального стержня, с вплавленным в него твердосплавным наконечником. Шипы абсолютно не тупятся и при соблюдении простейших рекомендаций производителя прослужат несколько сезонов. Такая «обувка» позволяет мотоциклу уверенно передвигаться по ледяному полю, по заснеженной трассе, при этом отлично контролируется мотоциклистом.

Для желающих серьезно заняться мотоспортом, езда по снегу и льду будет весьма полезной, так как научит управлять машиной в экстремальных ситуациях:

·       при заносе на повороте,

·       при резком торможении,

·       контролю пробуксовки,

·       дозированию тормозных усилий и пр.

Падения во время тренировок конечно возможны, но они куда как менее болезненны, чем летом, когда приходится падать на жесткий асфальт. На лед же, мотоцикл падает столь же мягко как на песок и серьезных травм можно не опасаться.       

Однако, для таких покрышек имеются и ограничения. Нельзя ездить на шипах по асфальту и промерзшей земле, так как выдерживая лед и снег, при пробуксовке на этом покрытии, шипы просто вылетят, а те что уцелеют «улягутся» на протектор и перестанут работать.

Из-за высокой стоимости такой резины, российские мотолюбители устанавливают шипы самостоятельно, изготавливая их из дюбелей или просто вкручивая в покрышку саморезы. В специализированных шиномонтажных мастерских в покрышке высверливают несквозное отверстие и «сажают» шипы на клей. Этого хватает на несколько дней интенсивной езды, зато ощущения просто потрясающи! Однако для этого способа необходима хорошая резина с высоким и прочным протектором-шашкой.

Существует еще один любопытный вариант: шипы с отверткой, выпускаемые маркой Grip Studs. Такой шип просто вкручивается в покрышку как обычный винт, при этом сверлить ее и клеить шип совершенно ненужно. Держаться они превосходно и при правильной эксплуатации мотоцикла, продержат целый сезон.