Good Kolesa
пн-пт 9:00 до 19:00

RACETEC™ RR новая мотошина

RACETEC™ RR новая мотошина
Шина с составами K1, K2 и K3 отличается превосходным сцеплением во всех условиях, точностью, устойчивостью и стабильностью характеристик

Милан (Италия), 5 ноября 2014 г. – Сегодня на Международном мотоциклетном салоне (EICMA) компания METZELER представила новую шину сегмента Рейсинг Суперспорт RACETEC™ RR. Упомянутая мотоциклетная выставка проводится ежегодно, а в текущем году она отмечает столетний юбилей.

Шина RACETEC™ RR, преемница шины RACETEC INTERACT™, – это новинка от компании METZELER. Она представлена в вариантах с резиновой смесью K1, K2 и K3 и характеризуется высоким уровнем сцепления во всех условиях, точностью, устойчивостью и стабильностью характеристик.

Истоки: мир шоссейно-кольцевых гонок

Шина RACETEC™ RR является эволюционным развитием шины RACETEC INTERACT™. Она разрабатывалась под новые мотоциклы с использованием опыта, который инженеры компании METZELER накопили за многие годы успешного участия в дорожных  гонках. В 2014 году гонщики METZELER 39 раз поднимались на подиумы крупных дорожных гонок, причем 16 раз – на самую верхнюю ступень. Активная деятельность в этой сфере позволила специалистам компании METZELER полностью переработать линейку спортивных шин: в 2013 году они разработали и выпустили на рынок шину SPORTEC™ M7 RR, а теперь, ровно год спустя, завершили проект по созданию новой  шины сегмента Рейсинг Суперспорт RACETEC™ RR.

В частности, шина RACETEC™ RR разрабатывалась и испытывалась в таких крупных состязаниях, как гонка North West 200, Гран При Ольстера при титульной поддержке компании Metzeler, гонках Southern 100 и Isle of Man TT. На последнем спортивном мероприятии из названных эта шина помогла Гэри Джонсону на мотоцикле Triumph Daytona одержать победу в классе Суперспорт. Эти гонки проводятся не на гоночных трассах, а на дорогах общего пользования в течение всего года. На таких маршрутах можно встретить все ситуации, с которыми приходится сталкиваться обычным мотолюбителям при ежедневной эксплуатации мотоциклов. Именно по этой причине компания METZELER выбрала данные гонки в качестве площадки для разработки и испытаний новой продукции. 

Истоки шины RACETEC™ RR отражены в ее названии: RACETEC™ – это название линейки шин METZELER для спортивных состязаний, а аббревиатура RR (от англ. Road Racing – дорожные гонки) указывает на условия воплощения этого проекта.

Целевая аудитория шины RACETEC™ RR 

Шина RACETEC™ RR предназначена абсолютно для всех мотоциклистов, а также для тех любителей двухколесной техники, которые ездят по гоночной трассе в качестве хобби. 

Версия шины RACETEC™ RR с составом резиновой смеси K3 нацелена на всех владельцев мотоциклов класса «суперспорт» и мотоциклов без обтекателей («нейкид», от англ. naked - оголенный), придерживающихся спортивного стиля вождения и ожидающих совершенного сцепления с дорогой для получения удовольствия и реализации высоких характеристик мотоциклов.

Особенности и преимущества новой шины RACETEC™ RR

Шина RACETEC™ RR вобрала в себя технологии, материалы, передовые производственные процессы и наработки, накопленные специалистами компании METZELER за последние годы. Цель очевидна – достижение характеристик нового уровня. Шина RACETEC™ RR выделяется новыми профилями, материалами каркаса, составами резиновой смеси и рисунком протектора.


Дорожные гонки – это одни из самых сложных и суровых спортивных соревнований, что объясняется сочетанием множества факторов, таких как большая дистанция гонок, высокие средние скорости, перепады высот и температур, а также разнообразные покрытия. Шина RACETEC™ RR создана для соответствия всем перечисленным условиям, которые могут встретиться в рамках одной гонки, поэтому она обеспечивает несравненную ходимость и стабильность характеристик в сочетании с поразительной универсальностью применения.

Основные преимущества шины RACETEC™ RR:


·       Сцепление во всех условиях (как на обычной дороге, так и на гоночной трассе) благодаря универсальности составов резиновой смеси

 

·       Точность и устойчивость (два очень полезных качества как при наклонном положении мотоцикла, так и при движении по прямой) за счет способности шины поглощать неровности асфальта

 

·       Стабильные характеристики на протяжении всего срока службы шины
 

В частности, задняя шина RACETEC™ RR отличается двойным составом резиновой смеси и обеспечивает образцовое сцепление в поворотах и запредельную устойчивость на высоких скоростях. 

В отличие от шины предыдущего поколения, версии со всеми размерами и составами резиновой смеси шины RACETEC™ RR имеют индекс скорости W в скобках, то есть эти шины можно применять и на дорогах общего пользования, а не только на гоночных трассах.
 

Дорожные гонки обычно выявляют победителя на большой дистанции (до 240 км), которая в среднем в два раза превышает дистанцию гонок на закрытых кольцевых трассах. Поэтому ключом к победе зачастую становится длительность сохранения шинами своих характеристик. Благодаря особым качествам составов резиновой смеси и конструкции протектора шине RACETEC™ RR нет равных по этому показателю.

Составы резиновой смеси

Все составы резиновой смеси для шин RACETEC™ RR характеризуются высокой стойкостью к абразивному износу, которая была достигнута однородным распределением составляющих по резиновой смеси (технология смешивания запатентована).

Для противостояния различным условиям, которые могут присутствовать в рамках одной гонки, разработчики компании METZELER расширили границы универсальности резиновых смесей. 

Если, например, версия K2 шины RACETEC INTERACT™ предназначалась для сложных дорожных условий и низких температур, то теперь новая шина RACETEC™ RR с составом резиновой смеси K2 отличается высокими характеристиками при более высоких температурах и на более гладком асфальте. И наоборот, версию K1 шины RACETEC™ RR можно сейчас эксплуатировать при пониженных температурах и на более агрессивном асфальтовом покрытии.


Для достижения этой цели основное внимание было уделено формулам резиновых смесей, то есть поиску оптимального соотношения полимеров, смол и усиливающих наполнителей.

 

Шина RACETEC™ RR представлена в версиях с составами K1, K2 и K3. Эти версии различаются маркировкой на боковине и цветными полосами на протекторе.

 

·      K1 - SOFT (мягкий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи «K1» на синем фоне и синяя полоса на протекторе

 

·      K2 - MEDIUM (среднежесткий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи «K2» на зеленом фоне и зеленая полоса на протекторе

 

·      K3 - HARD (жесткий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи «К3» на желтом фоне и желтая полоса на протекторе


Если говорить о задних шинах, то критериями применения выступают абразивность асфальта, температура окружающего воздуха и асфальта, необходимая длительность сохранения исходных характеристик.

Например, при нагреве асфальт теряет часть своего естественного механического сцепления, становясь более гладким и скользким. Для таких условий оптимально подходит мягкий состав резиновой смеси (К1), так как такая смесь максимально эффективно цепляется за малейшие неровности асфальта.

Холодный асфальт является более агрессивным и абразивным, то есть обеспечивает лучшее механическое сцепление. С одной стороны, это является достоинством, а с другой – недостатком: в такой ситуации шина более склонна к износу и разрушению. Следовательно, необходимо отдать предпочтение составу, более стойкому с механической точки зрения (К2).


Критериями применения передней шины выступают не только температура окружающего воздуха и конфигурация трассы (количество поворотов или длинных прямых и пр.), но и агрессивность стиля вождения, влияющая на износ передней шины.

В целом, с ростом температуры асфальта резиновая смесь утрачивает свою компактность и жесткость. А это, в свою очередь, может ухудшить маневренность мотоцикла в наклонном положении. С этой проблемой призвана бороться более жесткая резиновая смесь К2.

И наоборот: когда температура асфальта снижается, резиновая смесь становится более жесткой, что ведет к ухудшению сцепления и устойчивости при торможении. В такой ситуации оптимально работает версия с мягким составом резиновой смеси К1.

Состав резиновой смеси K3 рассчитан на внегоночную эксплуатацию. Он подходит для любой температуры, любых условий или любой степени абразивности асфальта. Кроме того, шина с такой резиновой смесью наделена повышенной ходимостью.

Еще одной отличительной особенностью дорожных гонок является наличие очень длинных прямых, на которых мотоциклы в течение долгого времени движутся со скоростью свыше 300 км/ч. В таком режиме движения обычно нагревается центральная часть шины, контактирующая с дорогой, а боковые части охлаждаются. В результате при входе в поворот после движения по прямой боковая часть шины может оказаться далека от оптимального состояния с точки зрения прогрева, от чего ухудшается сцепление. Задняя шина RACETEC™ RR имеет двухсоставную резиновую смесь. Конструкция двухслойного протектора предусматривает применение одного состава резиновой смеси в центральной части шины, поддерживающего состав резиновой смеси боковых частей в подпротекторном слое. С одной стороны, резиновая смесь центральной части шины генерирует меньше тепла, а с другой стороны - это тепло лучше распределяется боковым частям шины. 

Благодаря такому решению, чем длиннее является прямая, тем дольше центральная часть шины контактирует с асфальтом, следовательно, лучше прогревает боковые участки шины. В результате они поддерживаются в оптимальном температурном диапазоне, что гарантирует идеальное сцепление на входе в поворот.
 

Рисунок протектора

 
Расположение центральных продольных канавок продумано с точки зрения обеспечения компактности беговой полосы для оптимизации курсовой устойчивости при движении по прямой. 

Компоновка поперечных канавок гарантирует сцепление в поворотах на любых покрытиях, а также сводит к минимуму износ. 
 
Каркас и профили
 
Устойчивость – это ключевой фактор в дорожныхшоссейно-кольцевых гонках. При движении по прямой на высокой скорости может развиваться вибрация, ухудшающая характеристики мотоцикла. 

В шине RACETEC™ RR применен инновационный материал каркаса, устраняющий жесткость шины в поперечном направлении для минимизации указанной проблемы. 

На дорожно кольцевом маршруте такие особенности, как люки, ремонтные «заплатки», кочки и пр., могут привести к неожиданной потере сцепления. 

Профили коронной части и плечевых зон шины призваны поглощать неровности и в то же самое время демпфировать ударные нагрузки без возникновения вибрации